Группа Radiohead закончила европейское турне концертом в парке Ha Yarkon в Тель-Авиве. Вряд ли был в этом году другой концерт, вокруг которого было бы сломано столько копий.

Когда в феврале Radiohead объявили о решении завершить нынешнее турне концертом в Тель-Авиве, против них ополчились деятели искусств, поддерживающие культурную блокаду Израиля. До этого у широкой публики не было повода осознать, насколько сильно палестино-израильский конфликт разделил художественное сообщество. Кампанию против концерта Radiohead возглавил Роджер Уотерс, в прошлом музыкант группы Pink Floyd, с которой Radiohead принято сравнивать по части новаторского таланта.

Израильские поклонники Radiohead следили за тем, как их кумир держит удар. В начале 1990-х музыкальная индустрия едва не довела начинающую группу Radiohead до распада. Синглы продавались плохо, радиостанции не брали в эфир песню «Creep», которая стала впоследствии визитной карточкой группы. Усилиями «израильского Джона Пила» Иова Кутнера «Creep» стала радиохитом. Во время первых гастролей на Земле обетованной Radiohead буквально носили на руках. Не заметить это в остальном мире не смогли.

На концерте Radiohead в парке Ha Yarkon собрались 47 тыс. зрителей. Это много для группы, которая на протяжении всей карьеры играла против правил индустрии и меньше всего стремилась к тому, чтобы нравиться.

Картинка во время выступления Radiohead представляла собой видеоинсталляцию, хоть и собранную на основе происходящего на сцене, но совершенно не дающую представления ни о его масштабе, ни об эмоциях музыкантов. Люди, заранее занявшие стратегически важные позиции перед сценой, и те, кто наблюдал за шоу с пригорка, были на разных концертах. Первые видели, как с самого старта, с медитативной версии песни «Daydreaming», Том Йорк извивается в танце и дирижирует группой. Вторые не видели ничего. Трансляция на экраны пошла только со второй песни и представляла собой смутно, словно в проявителе, проступающие и накладывающиеся одно на другое изображения.

Несмотря на 20-летие альбома «OK Computer», который недавно был перевыпущен с редкими треками, группа исполнила песни со всех своих дисков. Известно, что Radiohead терпеть не могут повторяться и прошли путь от инди-рока до электроники и практически академического авангарда. В концерте они показали себя во всех амплуа, то вводя публику в транс, то раскрывая ей объятия в распевных балладах. Песня «Creep» была далеко не обязательным пунктом программы в нынешнем туре, но в Израиле Radiohead не смогли обойтись без нее. Совсем не отреагировать на скандальную атмосферу Том Йорк тоже не смог. Он был, как всегда, немногословен: «Вокруг этого концерта было много разговоров. Но, в конце концов, мы приехали, чтобы просто поиграть немного музыки».

Когда в феврале Radiohead объявили о решении завершить нынешнее турне концертом в Тель-Авиве, против них ополчились деятели искусств, поддерживающие культурную блокаду Израиля. До этого у широкой публики не было повода осознать, насколько сильно палестино-израильский конфликт разделил художественное сообщество. Кампанию против концерта Radiohead возглавил Роджер Уотерс, в прошлом музыкант группы Pink Floyd, с которой Radiohead принято сравнивать по части новаторского таланта.

Израильские поклонники Radiohead следили за тем, как их кумир держит удар. В начале 1990-х музыкальная индустрия едва не довела начинающую группу Radiohead до распада. Синглы продавались плохо, радиостанции не брали в эфир песню «Creep», которая стала впоследствии визитной карточкой группы. Усилиями «израильского Джона Пила» Иова Кутнера «Creep» стала радиохитом. Во время первых гастролей на Земле обетованной Radiohead буквально носили на руках. Не заметить это в остальном мире не смогли.

На концерте Radiohead в парке Ha Yarkon собрались 47 тыс. зрителей. Это много для группы, которая на протяжении всей карьеры играла против правил индустрии и меньше всего стремилась к тому, чтобы нравиться.

Картинка во время выступления Radiohead представляла собой видеоинсталляцию, хоть и собранную на основе происходящего на сцене, но совершенно не дающую представления ни о его масштабе, ни об эмоциях музыкантов. Люди, заранее занявшие стратегически важные позиции перед сценой, и те, кто наблюдал за шоу с пригорка, были на разных концертах. Первые видели, как с самого старта, с медитативной версии песни «Daydreaming», Том Йорк извивается в танце и дирижирует группой. Вторые не видели ничего. Трансляция на экраны пошла только со второй песни и представляла собой смутно, словно в проявителе, проступающие и накладывающиеся одно на другое изображения.

Несмотря на 20-летие альбома «OK Computer», который недавно был перевыпущен с редкими треками, группа исполнила песни со всех своих дисков. Известно, что Radiohead терпеть не могут повторяться и прошли путь от инди-рока до электроники и практически академического авангарда. В концерте они показали себя во всех амплуа, то вводя публику в транс, то раскрывая ей объятия в распевных балладах. Песня «Creep» была далеко не обязательным пунктом программы в нынешнем туре, но в Израиле Radiohead не смогли обойтись без нее. Совсем не отреагировать на скандальную атмосферу Том Йорк тоже не смог. Он был, как всегда, немногословен: «Вокруг этого концерта было много разговоров. Но, в конце концов, мы приехали, чтобы просто поиграть немного музыки».